Уважаемые родители. Хочу предложить Вам эффективный и быстрый способ заучивания стихотворений с помощью мнемотаблицы.
Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
- перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;
- развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов.
Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме.
При использовании в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:
- добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
- формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
- применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.
1. Прочитайте, обязательно с выражением, ребёнку стихотворение.
2. Объясните все новые и не понятные слова.
3. Нарисуйте или подберите картинки к каждой строчке.
3. Прочитайте повторно, с установкой: "Слушай внимательно и постарайся запомнить!", показывая соответствующие картинки или жесты.
4. Попросите ребёнка ответить на Ваши вопросы словами из текста (опираясь на картинки или Ваши жесты).
Например:
Вы: Наша Таня громко плачет? картинка или жест - лицо с соответствующей мимикой
Он(а): Наша Таня громко плачет.
Вы: Уронила в речку мячик? картинка (жест) - мяч в воде (испуганное лицо, руки на щеках)
Он(а): Уронила в речку мячик.
Вы: Тише, Танечка, не плачь? картинка (жест) - указательный палец (тише)
Он(а): Тише, Танечка, не плачь
Вы: Не утонет в речке мяч? картинка или жест - игра с мячом
Он(а): Не утонет в речке мяч.
А ТЕПЕРЬ, ПОПРОБУЕМ .
Заучивание стихотворения
А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Я знаю, что надо придумать,
чтоб не было больше зимы
Чтоб вместо высоких сугробов,
Вокруг зеленели холмы
Смотрю я в стекляшку зелёного цвета,
И сразу зима превращается в лето
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!
Поделиться с друзьями: