ГБОУ Школа №1373 ОДО №1
старшая группа "Солнышко"
БЫСТРОЕ ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ
+7 (499)308-27-33
Москва, ул.Чечулина, д.24
Пн.-Пт. с 7.00-до 19.00

Воспитатель:

Левашова

Людмила Игоревна

Помощник воспитателя:

Фефилова

Ирина Владимировна

 

 

БЫСТРОЕ ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

 Уважаемые родители. Хочу предложить Вам эффективный и быстрый способ заучивания стихотворений с помощью мнемотаблицы.

Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

- перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;

- развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов.

Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме.

При использовании в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:

- добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;

- формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;

- применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

1. Прочитайте, обязательно с выражением, ребёнку стихотворение.

2. Объясните все новые и не понятные слова.

3. Нарисуйте или подберите картинки к каждой строчке.

3. Прочитайте повторно, с установкой: "Слушай внимательно и постарайся запомнить!", показывая соответствующие картинки или жесты.

4. Попросите ребёнка ответить на Ваши вопросы словами из текста (опираясь на картинки или Ваши жесты).

Например:

Вы: Наша Таня громко плачет? картинка или жест - лицо с соответствующей мимикой

Он(а): Наша Таня громко плачет.

Вы: Уронила в речку мячик? картинка (жест) - мяч в воде (испуганное лицо, руки на щеках)

Он(а): Уронила в речку мячик.

Вы: Тише, Танечка, не плачь? картинка (жест) - указательный палец (тише)

Он(а): Тише, Танечка, не плачь

Вы: Не утонет в речке мяч? картинка или жест - игра с мячом 

Он(а): Не утонет в речке мяч.

А ТЕПЕРЬ, ПОПРОБУЕМ .

Заучивание стихотворения
А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

 

Я знаю, что надо придумать,

чтоб не было больше зимы

Чтоб вместо высоких сугробов, 

Вокруг зеленели холмы

 Смотрю я в стекляшку зелёного цвета,

И сразу зима превращается в лето

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!