ГБОУ Школа №1373 ОДО №1
старшая группа "Солнышко"
ТВОРЧЕСКИЙ УГОЛОК. Лепка. Рисование.
+7 (499)308-27-33
Москва, ул.Чечулина, д.24
Пн.-Пт. с 7.00-до 19.00

Воспитатель:

Левашова

Людмила Игоревна

Помощник воспитателя:

Фефилова

Ирина Владимировна

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ УГОЛОК. Лепка. Рисование.

 Лепка.

Итак, вы решились на лепку с малышом. С чего начать? Вот несколько советов, которые помогут построить занятия:

  1. Не оттягивайте занятия лепкой. Поделки из пластилина для детей очень важны. Предложите просто отщипывать пластилин от бруска или делать в нем вмятины. Эти занятия принесут пользу, когда перейдем к серьезным поделкам.
  2. Как уже было сказано, предлагайте малышу работать с мягким материалом. 

Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3. Всегда готовьтесь к занятиям, даже на несколько минут. Продумывайте сюжет, обыгрывайте его.

4. Лепка из пластилина для детей 3 и 4 лет должна быть интересной. Если ребенку понравилось конкретное занятие – повторяйте его. Но и про разнообразие забывать не нужно.

И самое важное, независимо от результата, храните поделки вашего малыша. Выделите для них отдельную полку и конечно же показывайте гостям. Это позволит поднять самооценку у малыша и вызвать желание продолжать творить.

 

Приступаем к пластилиновому творчеству

 

Что могут сконструировать из пластилина дети в рассматриваем возрасте? Естественно, о сложных поделках говорить, смысла нет. Не обязательно создавать сразу объемные фигуры, существует ряд не менее увлекательных занятий. Закрепите с ребёнком следующие знания:

Деление пластилина на куски

Создание лепёшек

Вдавливание разных предметов в пластилин

Раскатывание шариков и колбасок

- Пользование стекой

Несмотря на то, что стек делается из пластика, он может представлять опасность. Очень важно обучить ребенка, используя простые занятия, пользованию этим прибором. Как это сделать:

    1. Предложите ребенку раскатать большую лепешку из пластилина на доске. Малыш уже знает, что для этого нужно скатать шарик и прижать его ладонью к столу.
    2. Используя стек, покажите ребенку, как на пластилине можно вырезать узоры. Ребенок может продолжить процесс вырезания под вашим наблюдением.
     3. По окончании работы, предложите соскрести пластилин стекой с доски.

Когда все основные элементы ребенок научился лепить, можно приступать к обучению соединения пластилиновых деталей. Для обучения используйте простые поделки. Например:

  • гриб;
  • морковка;
  • яблоко;
  • гусеница;
  • погремушка...
  • Рисование
  • Лучшие техники рисования в 3-4 года
  • Штриховки. Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.
  • Закраска. Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

  • Линии. Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

  • Акварель поверх рисунка из мелка. Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

    Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

  • Печати и штампы как техника рисования. Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью.Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

  • Рисунок из отпечатка руки. Смысл техники в том, чтобы из отпечатка руки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов.

  • Рисунки пальчиками. Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Можно украсть точечными движениями дерево.

  •  Желаю творческий успехов!